Каринка, твой вопрос о групповых занятиях несколько меняет ракурс, обрати на это внимание, ты имеешь дело с подневольными людьми, с несколькими переменными, которые все разные. А оценить их можно только каждого индивидуально.
И зависит от того, насколько тебе нужна правда без опаски получить удар по самооценке.
Плюс акцентирую - язык объемнее даже подробного обсуждения 3 психологических проблем, в психиатрию лезть не будем. Поэтому аналогия с языками применима как аллюзия на небольшой нюанс, а не как точная параллель.
В индивидуальном порядке преподаватель и ученик лучше раскрываются друг перед другом и ярче выражена персональная ответственность за результат. Показатель ученика - объективный результат, скорость усвоенного тобой материала, соответствие стандартам учебника, что всегда можно проверить с помощью другого профессионала или самостоятельными тестами, не попирая этичность и интимность.
В предварительных прогнозах можно ошибиться, однако полгода считается достаточным сроком при интенсиве для заметных успехов в стандартных языках для среднего ученика, мне не известна полная специфика японского. Для талантливого - при интенсиве еще меньше. Спорным остается вопрос высокого уровня владения из-за объема материала. Смотря, что ты спросила и что тебе пообещали. Так что, какая стоит цель, способности и объем времени каждый день. Это все учитывается.
Есть объективные критерии владения языком и определения шарлатанства, если преподаватель плавает или дает неправильную инфу, противоречащую академическому материалу, то зачем его мнение по поводу твоих перспектив?
Профессионал же будет исходить из твоих конкретных данных и твоего конкретного запроса о степени результативности, помониторив тебя, - тебе нужен словарный запас спросить дорогу, освоить даже сложную письменность или вообще преподавать. Это все разные сроки.
Учебники и программы рассчитаны на конкретный срок, твое отклонение от них дает представление о твоей работе.
Кстати, и в школе, и в вузе все всегда знают, кто сильный преподаватель, а кто сидит по блату. Некомпетентность в сфере образования или медицины сложно скрыть, оно сразу вылазит.
Сложно определить чужую компетентность, когда размыты критерии.
И да, получается интересно - я вроде утверждаю, что языки сложнее и объемнее, а называю меньшие сроки, совсем не пятилетия, а психология конкретного человека компактнее, а специалисты говорят о больших сроках.
Я же считаю, что в психологии должно быть еще быстрее, чем в языках, включая программирование, или в медицину.
Несколько консультаций - и просветление, не надо учить сотни неправильных глаголов или костей наизусть.