Коллега скуп на слова и фотки). Расскажу и я историю из тайской жизни. Речь пойдет о средствах передвижения.
Известно, что в Таиланде пешком ходить не принято, просто нет тротуаров, ну и очень жарко. Большинство тайцев и туристов передвигаются на мопедах.
Парковка у ТЦ Централ Фестивал на Пхукете.
Ссылка только для зарегистрированных пользователей
Регистрация Вход Многие туристы тупо не могут найти свои мопеды в такой свалке.
Я мопед брать не стал, так как во-первых, боюсь, во-вторых, и об этом мало кто знает, случись ДТП, без наличия мотоциклетных прав категории А вас автоматически признают виновным и страховка не действует. При этом мопеды, а также мощные спортбайки выдают всем желающим, не спрашивая прав.
Поэтому взял напрокат машину, Тойоту Фортунер, базовый аналог Хайлендера.
Ссылка только для зарегистрированных пользователей
Регистрация Вход Тайцы очень любят пафос и чем-то напоминают Россию 90-х, у кого джип больше и чернее, тот и прав.
Вообще, водить в Таиланде на удивление легко, несмотря на левостороннее движение. Можно ехать по встречке, разворачиваться через сплошную, главное – делать все очень медленно и тебя обязательно пропустят, и все будут улыбаться.
Однажды я ночью спьяну забыл, где нахожусь, и поехал по встречной, как будто так и надо. Мне уступали дорогу и никто даже не просигналил.
Большинство машин в Таиланде – местного производства. Тут работают заводы Мазды, Тойоты, Хонды и Изудзу. Для местного рынка делают упрощенные варианты известных моделей, например Хонда Сити – пустой аналог Сивика. Импортные машины облагаются пошлинами 200-300% и стоят в 2-3 раза дороже, чем в России. Это реальная крутизна. Ввоз секонд-хенда полностью запрещен.
Поэтому в прокат вы сможете взять исключительно модели тайских марок.
У меня там было 2 машины, и оба раза случались косяки.
Однажды на Тойоте я решил протиснуться на перекрестке ближе к светофору, не оценил габариты, и ободрал всю левую бочину о грузовик. Ну ладно, остановился, вышел. Из Камаза вылез пожилой таец, ничего не понимает. Я заценил его ущерб, немного бампер ободран.
Ладно, позвонил знакомой тетке, типа ДТП, что делать. Она говорит, если никто не пострадал, то можно не звать полицию, а договориться на месте. Ок, дал тайцу 1000 бат и разъехались.
Звоню в рентакар, я попал в аварию, мне нужна новая машина. Спрашивают – никто не пострадал? Нет. Тогда приезжайте к нам.
Приехал, заполнил бумаги, заплатил франшизу 3000 бат и получил Мицубиси Паджеро Спорт, причем почти нулевый, пробег 5000. Все улыбаются и говорят, если и эту разобьете, приезжайте, дадим новую без проблем.
Ссылка только для зарегистрированных пользователей
Регистрация Вход Так и ездил я на Паджеро все время, и решил, что ничего уже не случится, ан нет.
Вечером перед отъездом посидел в ресторане Ботхаус на Ката бич, реально крутое место, с европейскими стейками, без тайской бодяги. Выпил пару бутылок и поехал домой. Сдал задним ходом и ободрал бочину о столб. Причем только краску, даже не до металла.
А завтра утром улетать. Ладно, думаю, что замутить. По дороге в аэропорт заехал в маркет и купил лак для ногтей металлик. Думаю, замажу. Стало еще хуже). Ну, значит, судьба. Сдал машину, косяк сразу заметили, снова заплатил 3000 бат.
Но сэкономил немного на топливе. Когда заправлялся, заметил, что стрелка стоит на фулл еще примерно 70 км пробега. Поэтому рассчитал и заправился заранее, с учетом дороги.
На самом деле в ДТП в Таиланде лучше не попадать. Иностранец по умолчанию признается виновным.
Но есть и плюсы, по сравнению с нашей системой. Если ты сбил насмерть человека, то законом предусмотрена возможность договориться с родственниками и заплатить компенсацию, избежав тюрьмы.
Если погиб обычный чел, речь, как правило, идет о сумме порядка 100 000 баксов. Оплатил, подтвердили соглашение в суде, и гуляй. Нет денег – в зиндан. Такова жизнь…