A A A A АвторТема  (Прочитано 2433 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн =Lexx=Автор темы

Доброго всем времени суток дорогие форумчане!

Вопрос был навеян тем, что читая какую - либо тему, не единожды натыкался на комментарии, где были упоминания о компьютерных играх (Дота, танки и т.п.). Ведь компьютеры стали неотъемлемой частью нашей жизни, а компьютерные игры - соблазнительным способом провести свободное время.

Исходя из этого хочется задать ряд некоторых вопросов и почитать Ваши мнения!!!
- Почему люди играют в компьютерные игры?
- Компьютерная игра: это хорошо или плохо?
- Как компьютерные игры влияют на жизнь?

Как по мне существует распространенное заблуждение, что в компьютерные игры играют преимущественно подростки. Думаю это не совсем так. Скорее подростки более открыто обсуждают свои игры. Взрослые же люди часто считают тот факт, что их привлекают определенные компьютерные игры, несколько смущающим или и вовсе постыдным. И продолжают играть в них, не афишируя этот факт среди друзей и посторонних людей. Фактически, компьютерные игры могут захватить человека любого возраста, пола, семейного и профессионального статуса.
Игра может занять довольно много времени (при этом - не всегда свободного). Тем не менее, многие люди предпочитают провести время именно за монитором. Почему это происходит?
Компьютерные игры позволяют перенестись в "иной мир". Они, как ничто другое, позволяют погрузиться в этот мир очень глубоко, и даже на уровне тела чувствовать его виртуальную реальность. Ситуация игры позволяет быть внутри нее настолько свободным, насколько никогда не позволит "реальная реальность". :)
Игры оказываются привлекательны тем, что позволяют почувствовать нечто, чего не хватает в обычной жизни. Либо, напротив, НЕ чувствовать что-то, чего в жизни имеется с избытком. Кроме того, некоторые игры позволяют хотя бы на время побыть кем-то другим, кем-то привлекательным, кем человек хотел бы себя почувствовать.

П.С. есть ли среди форумчан "геймеры", или может благоверная(ый) играет?

"Сейчас я заставлю карандаш исчезнуть!!! Тааа-дам, он... испарился!!!"

Оффлайн X1

На самом деле все просто. Это всего лишь развлечение и искать причину нет смысла. Это удовольствие, также как секс, рыбалка, любое хобби.

Я да, играю в свободное время, но в строго определенные игры

Оффлайн Вася Флягин Разволнуйко

Не, я бросил играть лет 15 назад, но среди клиентов есть 60-ти летние геймеры. Всё хорошо в меру, без фанатизма.

Вот молодость прошла друзья...
Сердцебиение, отдышка...
Вот эту бабу дое*у
И крышка!

Оффлайн Alex_Odessa

Любимая и по сути единственная игра на которую я могу иногда убивать время это Фаллаут, причем 1,2 и их фанатские дубли. Которых уже дофига вышло. Есть просто отличные, не хуже оригинала. Знаю что есть намного более современные и мощные игры с полным эффектом присутствия в иной реальности, но приходится их пропускать. Иначе жизнь пропустишь. Думаю что лет в 60, может ими займусь. Или еще позже.

Жаль что нет в сутках 180 часов, чтобы успевать абсолютно все, включая игры.
Рейтинг этому сообщению изменили Bennedikt (+1), Saref (+1)

Консультации по соблазнению и отношениям, возврат бывших

Мы не потому не осмеливаемся, что трудно. Трудно оттого, что мы не осмеливаемся

Оффлайн =Lexx=Автор темы

Для меня компьютерная игра, некоторая своеобразная отдушина, отвлечься от будничной суеты, хотя выкроить время получается только на выдохных :) Нравится зомби-тематика в играх, где можно посносить пару тысяч голов за час-полтора игры.

Посты склеены: 30 Октября 2015, 14:52

Не, я бросил играть лет 15 назад, но среди клиентов есть 60-ти летние геймеры. Всё хорошо в меру, без фанатизма.

Геймеры 60 лет, теперь ты знаешь больше... ;D

"Сейчас я заставлю карандаш исчезнуть!!! Тааа-дам, он... испарился!!!"

Оффлайн Блинк

Раньше очень много играл, как наркоман прям, потом стало приходить осознание, что время тратится в пустую, уже года 2 вообще не играю и вообще не тянет)
Рейтинг этому сообщению изменили =Lexx= (+1)

Я занимаюсь чем хочу, какое вам дело.

Оффлайн STREDFORD

Раньше очень много играл, как наркоман прям

Вот и я тоже играл по многу, в футбол и стелялки). В один прекрастный день понял, что для меня это лишнее и удалил все на фиг. Включая и мой любимый авиасимулятор.
Имхо: игры зло, сжирают время в пустую, если это не коммерческое мироприятие.

Онлайн Алешенька

для меня компьютерные игры - это чудесный способ отвлекаться и переключать мысли. При умеренном употреблении считаю их вредными лишь в том аспекте, что иногда неудобно сидишь на стуле (читай - для спины вредно), и даешь лишнюю нагрузку на глаза. А так...что компьютер, что раньше домино у дядек во дворах  - досуг и некий отдых. А очень много, по моему мнению,  играют те, кому просто нехуй делать - время убивают)).

Оффлайн IcAn


Цитата:
Почему люди играют в компьютерные игры?

Получить кайф, либо "убить время"

Цитата:
Компьютерная игра: это хорошо или плохо?
Как компьютерные игры влияют на жизнь?

Думаю, зависит от случая: один играет пару часов в неделю, а другой - играет сутками. Первому норм, второй - живет в виртуале.

Онлайн Bennedikt

Книги: Хорошо или плохо?
Театр: Хорошо или плохо?
Спорт: Хорошо или плохо?

С такой постановкой вопроса можно получить только некорректный бессмысленный ответ.
Рейтинг этому сообщению изменили X1 (+1)

Пьяная ночь, сладкие сны,
Юная дочь белой луны
Это ты :)

Оффлайн Saref

 Театральной, книжной и спортивной зависимости я в жизни еще не встречал. А вот с компьютерной знаком. Лучший прожигатель времени, почти без полезной отдачи. В чем то есть плюсы, несомненно (разрядка, абстрагироваться от мира и т.д.). Особо ретивые в киберспорте зарабатывают на жизнь, иные монетизируют виртуальное добро.
 Хотя на базе одной игры, имел опыт создания и управления небольшим сообществом, познакомился со многими людьми со всего ближнего и дальнего зарубежья, разных возрастов, веры и цвета кожи. Узнал многое о авиации и пилотировании, получил навыки организации и проведения того или иного мероприятия\задачи.

 Сам поддержу Алекса в выборе Fallout 1\2. Еще подростком начал играть в нее, до сих пор в восторге.

Даже у обратной стороны, есть обратная сторона.

Оффлайн Бумеранг


Цитата:
Любимая и по сути единственная игра на которую я могу иногда убивать время это Фаллаут, причем 1,2 и их фанатские дубли.


Фоллаут, блин... Я из-за Фоллаута когда-то бросил вышку. Ну ничё, зато в армию сходил на 2 года :-[ Небесполезно сходил.

Ещё одна игра, которая меня увлекла - это онлайн герои. хероесвм.ру. довольно быстро надоела, однако я в своём городе создал традицию оффлайновых встреч. Мы их называем сходки героев, 4-5 раз в год обязательно собираемся. Я сам уже не играю давно (а началось это 8 лет назад), многие не играют тоже... Но, ребят, вы не представляете, сколько разных и интересных людей я узнал; мы встречаемся, мы дружим,  а началось всё с такой вроде бы ерунды
Рейтинг этому сообщению изменили X1 (+1)

Онлайн Bennedikt

Да чего уж греха таить... Fallout 4 предзаказан.

А пигмей из Арройо в 1998 и 2006 всю пустошь на карачках прополз и на авто проездил от токсичных пещер до Сан-Франциско и обратно.

И не жалею.

Пьяная ночь, сладкие сны,
Юная дочь белой луны
Это ты :)

Оффлайн Sharp

Не помню, сколько мне было, когда дед показал нам с братьями первым комп. Atari(игры грузились по 20 минут), тогда он выглядел как приставка...)) С тех пор каждое застолье заканчивалось игрой в Зубекс и Защиту городов, если кто помнит.)

Позже у меня дома появился Пентиум-S, на котором мы с братом рубились в Wing Comander и Пропавших викингов. Блин, было ужасно весело играть вместе. Тогда ещё не знал не то чтобы куда заведет сюжет игры, а вообще... чего ждать от компьютерных игр, от возможностей, впереди одна неизвестность и сладостное её предвкушение..!  :D

Дальше в 14 лет играл очень много в специальных Клубах, когда у нас в городе, да наверное и вообще в России был компьютерный Бум, играли все. Я даже получил особую славу, т.к. был одним из самых сильных игроков Quake 3, Star Craft и War Craft.  8)

А позже для себя решил, что на игры уходит слишком много времени, а пользы уже нет(раньше хоть школу прогуливать весело было+друзья). Поэтому в 17 лет начал изучать покер, которым и смог обеспечивать себя до конца 5го курса университета, даже тренировал некоторых игроков, которые до сих пор играют в хороший плюс.  :)

Сейчас если устанавливаю себе какую-нибудь игрушку, то после того как поиграю, стараюсь сразу удалить, ибо время лучше тратить на отвоевывание реальных ресурсов. :)

"Как вам кажется, хорошо ли я сыграл комедию своей жизни?"
                      (Октавиан Август)

Онлайн Bennedikt

Ладно. Тему все равно никто, кроме тех, кто понимает, что поиграть не ошибка - не читает. Такой клуб по интересам.

Пьяная ночь, сладкие сны,
Юная дочь белой луны
Это ты :)

Оффлайн =Lexx=Автор темы

Дальше в 14 лет играл очень много в специальных Клубах, когда у нас в городе, да наверное и вообще в России был компьютерный Бум, играли все. Я даже получил особую славу, т.к. был одним из самых сильных игроков Quake 3, Star Craft и War Craft.  8)

Точно точно!!! :D Помню себя, тоже ночами пропадал в игровом клубе, где толпой друзей играли до посинения в Контра страйк  ;D Ээх беззаботное детство и юность.... :'(
 
Рейтинг этому сообщению изменили TeraA (+1)

"Сейчас я заставлю карандаш исчезнуть!!! Тааа-дам, он... испарился!!!"

Оффлайн Alex_Odessa

Мне просто не хочется перечислять во что я играл, потому что список будет вполне чудовищным, но не факт, что вы в это играли  ;D ;D ;D

Я с 20 лет впервые познакомился с персональным компьютером на работе своего кореша, старшего меня лет на 5-6. Он настоял в его необходимости у гос-финансирования и получил 386 SX IBM компьютер, на которых мы собственно резались с 17 часов (окончания его работы) до 2-3 ночи и потом пешком с окраины города шли домой и разговаривали. И то и другое было в те времена - прекрасно!   :) Потом были DX, потом появился 486, что было настоящим прорывом  :) :) :) Потом Пентиум, что вообще был новый век. И на всех их мы играли. Начинали с Digger, Абрамс, WarLord, Wolfenstein, Doom, и еще такое кол-во, во что вы даже не слышали, и я уже названий не помню - потому что мой кореш покупал специальные дорогущие толстенные журналы и был в курсе абсолютно всех новинок, которые выходили - он их покупал и тратил очень много свободного времени на их изучение. Я застал еще DOS и оболочку Norton, Volcov Commander, OS/2.. Windows 3.11 и потом вместе с нею рос до Windows 98, и потом очень долго сидел на нем т.к. он для игр был очень долго оптимален. Естественно кроме этого я в те времена юзал и другие программы но только те, что могли мне пригодится для работы, типа Word, Excel, Photoshop и прочее - с самых ранних версий. И, чуваки, даже интернет для игр был не нужен, и его и не было тогда в стране  :D Причем, что интересно - один из первых кто мне дал урок в комп грамотности более или менее систематизированный - был реальный Онотоле, т.к. он знакомый через знакомых (а если быть точным даже родственник) моей первой жены  ;D ;D ;D Он у меня даже на первой свадьбе был  ;)

По тем временам, я иногда мог зависнуть играя у своего приятеля на 2-3 дня дома, а учитывая что мобилок тогда не было, и у него дома телефона - тоже, жена (а женился я в 21 год) - была в аухе, где я пропал  ;) Это конечно не способствовало обоюдному пониманию, чем надо заниматься, когда ты студент института, и женат при этом  :D

Просто следует учитывать, что тогда так свою жизнь проводили очень немногие, т.к. даже устаревший для всего цивилизованного мира 386 комп стоил кучу бабла. Это было 90-94 год. Ну и потом уходил целиком в реал - на годы из этого вирт-мира (комп то был не у меня дома), и снова иногда в него возвращался набегами, пока наконец себе комп не купил когда уже был интернет (хотя и по телефонному модему).

Могу сказать, что глядя на это через время - в целом это занятие не более бессмысленно, чем например работа в офисе - менеджером и т.п. Все равно заработанные бабки, давно потраченные, перестают со временем твоей жизни давать оправдание 8-часового рабочего дня в течении 5-6 дневной рабочей недели - в течении которой ты выполнял какие-то рутинные действия. В комп игре ты делаешь тоже самое, только с удовольствием и погружением и за это не платят. А по сути - те же рутинные действия. Штука бессмысленная, хоть и приятная. Самая офигенная штука, правда, которая реально стоила того, о чем ни капли не жалею, это играть со своим сыном (когда он рядом или на соседнем компе). Вот это реально кайф, и очень жаль, что сейчас мы уже не играем вдвоем, т.к. он в другой стране  и занят более взрослыми и интересными занятиями :(

Но самое яркое и классное время - которое я проводил, когда компа у меня не было, и когда я отказался полностью от ТВ, и какого либо домашнего сидячего развлечения, несколько лет. Вот это как раз, когда каждый день и вечер я проводил летом на пляже, а остальное время в центре на Дерибасовской и в непрерывном режиме снимал телок, и тащил их домой, одновременно знакомясь на этой почве с самыми разнообразными чуваками, включая из Москвы, Италии и США, причем, это в до-пикаперское время, когда про такое слово никто даже не слышал. Одновременно с этим - я учился и работал в области психологии, и катался по семинарам по всему СНГ. Вот когда комп (и ТВ) был полностью вне моей жизни - эта жизнь была наполнена событиями до краев.

Такая насыщенность проведения времени - просто сумасшедшая, мне сейчас не доступна для понимания. Это когда через каждые 5-7 минут мы можете пообщаться с новым человеком, глядя ему в глаза. Сколько это за час? А за день? Представьте такой уровень насыщения вашего внимания, когда вы поглощены происходящем не менее, чем когда режетесь в какую-то очень сложную игрушку, но в результате не фишки или рисунки, а живые реальные люди - вокруг. И все время происходит что-то новое, новизна зашкаливает, события зашкаливают, вы все время в потоке, только поток не виртуальный, а жизненный. Люди вокруг образуют невообразимо широкое поле новых возможностей, каждый что-то может или знает, что не можете или не знаете вы. Это не тоже самое, что спросить в интернете. Это реально очень интенсивный способ жить, который сейчас мне непонятно как вообще возможен, т.к. слишком много сижу за компом...

Да вы сами не понимаете, даже если вы не прикованы к виртуалу, потому что с тех пор, куча людей ушло нахуй в виртуал. Вы просто не понимаете, как много их раньше было на улице, по вечерам. И красивых телок которые выходили в центр, ДО того как придумали ночные клубы и массовую ночную жизнь (блять, ненавижу их, т.к. помню времена когда все эти телки были вечером в центре). Не было этих ебучих сайтов знакомств, социальных сетей, индустрии ночных развлечений - и именно в это время ценность спонтанного человеческого общения со случайным человеком - была ОЧЕНЬ высока. И куча людей - на улицах. Ну кроме тех, что предпочитали кабельное ТВ и нелицензионные видео-фильмы, которые крутились по кабельному 24 часа в сутки, вместе с рекламой. А ведь есть люди, которые свою юность вспоминают не по событиям, или комп-играм, а по фильмам...  :-X

Куча людей просто не прочувствовали как можно было тогда по настоящему жить без всех этих современных гаджетов и сервисов, уводящих из реала, и не поняли всего этого кайфа, потому что стеснялись знакомиться и общаться с незнакомыми людьми и это время тупо пропустили. И даже не поняли, что именно они пропустили, а я понимаю...  :(

Поэтому, по сути, дело даже не в том, что вы тратите время своей жизни на игры (а сколько я иногда ебашил по клубам в Контр-Страйк - по внутренней сети, уже в 2000-ых, со своими корешами музыкантами и "пикаперами" того времени) - а в том, что все вокруг так делают. И по сути существует вокруг нас искусственная виртуальная среда, в которой живет огромное кол-во людей.

Это же касается сайтов знакомств и этой ветки: девушка добавляет в соцсети других парней

Все со своими карманными компами теперь - смартфонами, и в виртуальную среду (включая игры, соцсети, интернет) можно в любой момент сбежать из реала. Сейчас общее правило у 90% человек - не знаешь что делать? Попал в непонятную ситуацию? Стало скучно? Одолевает беспокойство, тревога? Хочется общения? Хочется новых знакомств? Залезь в свой смартфон!



Попробуй с таким человеком пообщаться! У него всегда есть отличный заменитель и эмулятор реальной жизни, под рукой. Люди просто перестали размышлять даже. Вместо этого читают интернет "интересные статьи" - с очередного виртуального развлекательного космполитена, которых развелось в сети... Делают репосты статей и т.п. Очень многие вокруг в виртуале, не только ты.

Поэтому самое разумное что можно сделать, это если работа связана с компами - отдыхать без них, принципиально. А если работа связана с людьми и переговорами, пребывая большую часть времени в реале, тогда можно немного и уйти в выдуманную виртуальную реальность иногда (по сути как просмотр фильма или чтение детектива). Но только не жить там, а то можно всю жизнь пропустить...
Рейтинг этому сообщению изменили Raino (+1), gbvgtw (+1), Sharp (+1), =Lexx= (+1), DDA (+1), mobilesfinks (+1), Sanosuke.ag (+1), TeraA (+1)

Консультации по соблазнению и отношениям, возврат бывших

Мы не потому не осмеливаемся, что трудно. Трудно оттого, что мы не осмеливаемся

Онлайн Bennedikt

Третий раз пытаюсь набрать пост. Прям "за миллиард лет до конца света" Стругацких...

Alex_Odessa
Твоя позиция понятна.

Попробуй с таким человеком пообщаться! У него всегда есть отличный заменитель и эмулятор реальной жизни, под рукой. Люди просто перестали размышлять даже. Вместо этого читают интернет "интересные статьи" - с очередного виртуального развлекательного космполитена, которых развелось в сети... Делают репосты статей и т.п. Очень многие вокруг в виртуале, не только ты.


Я не психолог и не имею в этом опыта, и, может глупость скажу - поправь, если это так.

Мне кажется, что понятие "реальная" жизнь и "реал" - сами по себе виртуальны по своей природе. Поясню. Для человека наиболее "реален" его персональный опыт, его эмоции и вообще вся та движуха, которая у него в черепной коробке. Для кого-то реальны необъективные страхи, для кого-то реальны переживания от просмотра кино, чтения книг, играния в игры. И у всех своя к этому предрасположенность.

Все это эмоции. И они всегда настоящие. Иными словами - "нереальной" жизни нет, как и "виртуальной". Есть "физиологичная" и нет.

Технологии развиваются существенно быстрее, чем эволюционирует человечество. Игровая индустрия вообще является одной из самых динамичных вообще. Там даже каналы продаж меняются практически раз в 3-5 месяцев. Совершенно очевидно, что сейчас индустрия из развлечения гиков доросла до массового клиента. В США и Европе играет порядка 80 процентов экономически активного населения. И это нормально. Вместе с толпой пришли все "взрослые" проблемы, ей интересные. И куча придурков, которые не имеют релевантного опыта, но делают категоричные выводы - "игры пропагандируют насилие", "играть плохо - руки покроются волосами, а зрение сядет", "игры угнетают права вагиноамериканцев"... Игры поднимают важные вопросы, обладают огромным потенциалом к обучению хорошим вещам. И там полно фриков. Как и везде.

Я все к чему - вопрос про игры интересен именно в контексте того, что человечество слишком медленно эволюционирует и физиология пока еще не приспособилась к адекватному ответу на эмоции, получаемые вне гормонального контекста.

Когда ты испугался во время драки - выбросился адреналин, расширились бронхи, заработало сердце. Мышцы насытились кислородом и ты убежал. Прошла цепочка химических реакций. Началась и закончилась. А когда ты испугался во время просмотра кино или прохождения какой-нибудь игры - то адреналин выделился, но реакция полностью не прошла. И вот это да, вредно, если случается на постоянной основе. И, по противоречивым еще пока, но все-таки исследованиям, приводит к тому, что способность организма реагировать правильно угнетается.

Иначе говоря - геймер, испугавшийся в подвороте гопника... становится легкой добычей, ибо адреналинового ответа не появляется. А если появляется, то организм не понимает, чего с ним делать и вгоняет беднягу в ступор.

В общем - мне видится так - нет реала и нет виртуала - есть физиологичная и нефизиологичная жизнь. Первое помогает жить дольше, второе приводит к поломкам. Игры тут всего лишь один из источников нефизиологичных эмоций.

А любителям рассказов про "реал" могу только пояснить, что первое, чему учится учёный муж, иногда много лет, это то - что есть Явление. А есть его Описание.

Никто и никогда не имеет дело с Явлением. Даже то, что мы видим и чувствуем, меряем и думаем о нем - это всего лишь его описание. Со своими границами применимости.

Объективной реальности в последней инстанции не существует. Есть воспроизводимый эксперимент.

 

Пьяная ночь, сладкие сны,
Юная дочь белой луны
Это ты :)

Оффлайн Alex_Odessa

Bennedikt - попозже прочитаю и откомментирую твой пост нормально и внимательно. Просто иначе забуду мысль, которая сразу пришла как начал читать твое сравнение.

Ты не улавливаешь главной сути виртуальности!! И ее отличий от реала. Вот пункты которые все вытекают друг из друга.

1. Виртуальная реальность задействует центры удовольствия, мотивации и инстинктивного стимула в твоем мозгу - напрямую, минуя необходимость твоих последовательных действий в реале. Это тоже самое как крыса жмущая на педаль - активирующая свой центр удовольствия. Почитай очень внимательно  Ссылка только для зарегистрированных пользователей   Регистрация   Вход  и ссылки куда он ссылается,  Ссылка только для зарегистрированных пользователей   Регистрация   Вход . И то не все описал, что читал. Я когда-то хотел пост написать, но закончил работу (отвлекся таким же способом, которым я описываю ниже). Есть очень много исследований с мышами и центром удовольствия которые на самом деле не сводятся к какому-то абстрактному удовольствию - из-за которого мыша жала на кнопку пока не дохла.. Удовольствие мыши - из-за которого она давила на рычаг, - оно сродни той поисковой активности, которую мы осуществляем - когда серфим в инете, или читаем френдленту новостей. Это поиск нового и любопытство. Вот этот центр мышь и стимулировала -  поиск новых впечатлений. Мыши крайне любопытные создания, кстати, очень похожи в этом на человека. У них невероятно развита поисковая активность. И представь, что могло мышь заставить сидеть на одном месте и жать на рычаг? Именно это. Стимулируя этот центр напрямую, она прекращает вообще делать что-то в реальности. Таким образом инстинкт, который природа придумала, для того, чтобы стимулировать живое существо к какой-то реальной деятельности - удовлетворяется более прямым способом, не опосредованно какими-то промежуточно необходимыми действиями. Вместо того, чтобы ради своего любопытства - грызть половицы, прорываясь к новому опыту через трудности - она его получает прямо сидя на месте, нажимая на педаль. Похожим образом наркоман вместо того, чтобы заслужить эндорфины как природную награду - получает их напрямик. Но крыса все же более похожа. Т.к. у нее стимулируются центры поиска новых впечатлений.

2. Виртуальные средства удовлетворить твои потребности движутся к предельному комфорту их реализации, в идеале одним движением кончика пальца - ты в состоянии удовлетворить те потребности, ради которых древний человек должен быть проделать путь длинной в несколько месяцев и кучи необходимых сопутствующих действий. Это тоже самое, что пересесть на космический корабль, там где древний двигался пешком. Тебе чтобы пообщаться с человеком с того конца земли, достаточно слегка прикоснуться к экрану. И так во многом. Вопрос в том, что реализуя все эти потребности в древности, человек по пути - узнавал очень много нового, на собственном опыте, постоянно развиваясь. Что же можешь узнать ты "по пути", реализуя свои потребности в сети (или тем более в комп игрушке)? В лучшем случае случайно забредешь на какие-то неожиданные интернет странички, или ютуб, по дороге к выбранному запросу.

Вопрос в том, насколько разнообразен ландшафт той местности, по которой ты движешься к выбранным целям или к природно обусловленным инстинктивным мотиваторам, которые тебя толкают вперед? Какой ландшафт окружает тебя по пути к твоим виртуальным способам покормить твои инстинкты? Вот в этом ландшафте ты и проводишь свою жизнь. Он построен искусственно, таким образом, чтобы покормить твои инстинкты, но не тебя, не твою жизнь, не твою душу, не твою личность. Все что ты встретишь в том ландшафте - оно целиком искусственно, пластмассово и бумажно. Отстреляв виртуальных монстров, освободив виртуальную принцессу, пожертвовав виртуальным собой ради виртуальных друзей, ты не совершаешь ничего значительного, ни в своей жизни, ни в чужой. Когда ты выключаешь комп - куда пропадает тот мир, в котором ты жил только что? В перерыве между походом к холодильнику, ты отключаешь мир зомби, которых только что побеждал, но избавился от них одним нажатием кнопки, потому как немного устал и проголодался. Научился ли ты чему-то реальному благодаря этому?

Онлайн игрушки, которые затягивают эффективнее - построены на дискомфорте и проигрыше в конкуренции с другими, который можно победить или рутиной, или донатом. И это некий эмулятор реальных целей и способов достижений целей в жизни. Но по окончании игры, весь твой итоговый жизненный опыт, который ты вынес - ограничен ландшафтом этой игры. Ты там прожил свою жизнь.  И ровно настолько ограничен в реальной жизни, насколько ограничена данная игра. Это как человек который не жил, а ЧИТАЛ ПРО ЖИЗНЬ, СМОТРЕЛ ФИЛЬМ ПРО ЖИЗНЬ. Его жизнь богата лишь настолько, насколько ограничен автор книг, которые он читал. Это тоже самое, что не заниматься сексом, а читать про секс, смотреть порнофильмы и дрочить. Тоже все в общем происходит в воображении больше, чем в половых органах, но разница все же есть с реалом? Это как сладкий фрукт, по сравнению с кусочком рафинированного сахара. Сладость есть, а вкуса нет. Тоже самое как путешествовать лично, или смотреть путешествия других людей - в видео и фотографиях.

3. Скука и желание отвлечься теперь мгновенно реализуются в виде переключения на что-то новое, и время, нужное для того, чтобы возникла заинтересованность в чем-то более основательном, сложном или полезном - просто не успевает пройти. Таким образом бросаем одну статью, одно видео, одно занятие - ради другого, если оно не сумело захватить нас целиком сразу. Таким образом появляется способ жизни рядом с компом и со смартфоном - неглубокого погружения в реал, с постоянным отвлечением в виртуальную среду. Т.е. все время скользим по верхам, словно не смотрим один фильм по ТВ, один канал, а постоянно их переключаем, находясь в информационном шуме, теряя способность к концентрации и глубокому погружению в какой-то предмет. Я уже молчу про то, как эти наглые онлайн приложения постоянно лезут оповещать нас о какой-то очередной хуйне. Они постоянно отвлекают и крадут наше внимание и концентрацию. У меня ни одно приложении в смарте не имеет право даже пискнуть, даже звонки нахуй отключаю, часто, оставляю только смс. Меня бесят люди, у которых телефон постоянно пищит на все лады, принимая те или иные оповещения. Это блять ебанутый способ жить. Хуже чем когда были просто мобильные и вечно отвлекая (часто далеко не по важным вопросам), когда звонили не вовремя. Теперь уже люди наконец въехали, что мессенджеры удобнее, и звонить друг другу голосом стали намного реже.

Ну так продолжаю, выше по ссылкам описывается эффект "заппинга":


Цитата:
изобретение пульта управления для телевизора, которое открыло дорогу «теленаркомании» в совсем карикатурной её форме – заппинге (zapping), когда человек просто переключает каналы, не задерживаясь ни на каком из них. Если задуматься над тем, как оно работает, то можно сообразить, что после появления телепульта сдвинулись пропорции между «стремлением отвлечься» и «способностью увлечься». Если кратко, то скука и желание отвлечься теперь мгновенно реализуются в виде переключения, и время, нужное для того, чтобы возникла заинтересованность, просто не успевает пройти. Соответственно, усилие, необходимое для переключения на другой канал, просто стало меньше, чем усилие, нужное для погружения в текущий канал.


Вы все прекрасно знаете, что такой просмотр телека вызывает моральную усталость, но остановить его очень сложно. Т.к. чем сосредоточиться на чем-то одном, преодолев некоторый дискомфорт и некоторый элемент скуки - проще поглядеть что там на следующем канале, может что-то поинтереснее? Благодаря виртуальной среде вся жизнь такой стала. Мы все время как крыса с педалью, в поисках чего-то поинтереснее. Избалованные разработчиками игр и приложений - разучились концентрации. Живем на уровне поверхностных импульсов - на что-то яркое, с мгновенным свойством увлечь. А если такого нет, то бросаем это занятие, считая его скучным.

Это разве жизнь? Много заметил, подчиненный собственным инстинктами - ярких вспышек, но многое ли пронаблюдал до конца, и сумел узнать? Жизнь как в наркоманическом сне, среди каких-то обрывочных впечатлений, которые являются часть чего-то целого, но нам недоступного, т.к. все время отвлекаешься. Как умственно неполноценный человек, неспособный ни на чем сосредоточиться.

Кто-то может заметил, как поменялись способы подачи видео - массам? Ролики все короче и короче, надолго внимания у людей не хватает. В минуту на экране как можно больше мелькающих событий, может быть даже мало связанных между собой, с единственной целью, чтобы захватывать внимание - словно боясь, чтобы зритель отвлекся и задумался хоть на секунду и тут же потерял интерес. Поглядите темпоритм фильмов 60-ых, 80-ых, 90-ых... Как раньше планомерно не торопясь разворачивался сюжет, и как сейчас на экране все мельтешит, прыгает и скачет. Как этот темпоритм все более ускоряется, и как современное кино все больше начинает напоминать клип. По сути у народа сейчас клиповое мышление, как клип который состоит из ярких обрывочных впечатлений, которые сменяют друг друга с бешеной скоростью, так что иногда даже трудно выстроить общую линию повествования. Или как стена новостей вконтакте - набитая всякой всячиной без системы и общей направленности. Как потерявшая курс посудина, повинующаяся переменчивым ветрам инстинктов, которая не плывет куда-то, а просто дергается на месте во все стороны.

Спойлер
Такие же обрывочные как образы в клипе - слова в песнях, мода которая когда-то пришла у нас - с русским роком и той же Земфирой - непоследовательные наборы слов, которые ничего не означают. Но мне они нравились, кстати. Хотя по сути это тоже всего лишь яркие обрывки чего-то целого, которое как в клипе транслируют яркое нечто, что не является частью целого, зато ты постоянно во внимании от этого мельтешения. Культура разорванного мышления давно уже начала наступление - повсеместно. Та же электронная музыка в стиле техно и т.п., которая, едва она появилась мне говорила мой терапевт в конце 90-ых, что по ее ощущению (а это ощущения были очень свежие когда такая музыка только только начала завоевывать танцполя) - такая музыка вносит разрыв между телом и умом. Т.е. ощущение, что такой звукоряд разрывает связь ум-тело. Т.е. они как бы начинают по отдельности функционировать. Хорошая мызка объединяет душу и тело, вы становитесь едины и тотальны. А такого рода звуковое сопровождение, оставляет ум без тела, а тело без ума. Подобно наркотику.


4. Предельно комфортная среда: желания клиента и желания разработчика образуют контур обратной связи. Понятно, что производители новых этих инструментов заинтересованы в комфорте пользователя не меньше, чем сам пользователь. Благодаря этому можно так все настроить, чтобы свести любого рода дискомфорт к минимуму. Ты отвыкаешь сталкиваться с реальностью и с реальными людьми, с реальными трудностями. Ведь живого человека или стрессовую ситуацию нельзя выключить - как можно поступить с компом.

Цитатами, из упомянутых ссылок выше:

***

Сетевые коммуникации позволяют быстро настроить максимально комфортную среду общения, а то и жизни – общаться с кем захочешь, отсекать неприятных собеседников, легко находить единомышленников, безо всякой критики разделяющих твои фантазии, быстро откликаться на стимулы и удовлетворять информационный голод. Электронные коммуникации легко встраиваются в опыт, опережая всякое осознание.  Расширившиеся возможности - постепенно трансформируются в потребности. Чем меньше в пользователе новыми технологиями - осознания, тем сильнее его личность и потребности, становятся подконтрольными технологиям. Когда, например, кол-во лайков, однажды становится столпом, на котором держится самооценка.

Практически любое технологическое расширение организма легко превращается в зависимость, и это просто системное, кибернетическое явление, очень похожее на встраивание определённых веществ в метаболизм с последующим привыканием и пристрастием. Автомобиль берет на себя функции ног, одежда дублирует кожу, интернет расширяет нервную систему. Это плохо обратимый процесс. Перейти от ходьбы по грунтовым дорогам к езде по асфальтовым покрытиям проще, чем наоборот. Для того, чтобы решиться на обратный переход, нужны довольно суровые мотивы - либо "жизнь прижмёт", либо какая-то мощная идеология. А как вести дела и общаться без мобильной связи? Искать информацию без интернета? Известно, что человек легко "привыкает к хорошему", не так ли?

Человек с трудом отказывается от привычек восприятия и поведения, зато с лёгкостью приобщается к новым средствам их реализации, которые, эти привычки постепенно модифицируют. Проблемы возникают не из-за внедрения технологий, а из-за отсутствия осознания привычек и того, как они трансформируются с помощью новых средств. Если говорить просто, то расширение осознания идёт медленнее, чем расширение тела.

Коммуникационная среда крайне быстро и плотно входит в симбиоз с психофизиологией человека. От симбиоза до паразитизма один шаг! Очарование технологии связано тем, что она "подогнана" под устройство нашего организма и нашей психики. В дарах прогресса действительно есть что-то дьявольская – дьявол, как мы помним, любит умалчивать о написанных мелким шрифтом условиях договора. Зато соблазнительные предложения всегда крупно-яркие и хорошо бросаются в глаза.

Если угодно, можно считать, что там, в сети, и правда таится Антихрист, только стоит признать, что этот Антихрист – вовсе не злой гений Джобс, Гейтс или Цукерберг, а примитивный кибернетический мета-организм уровня моллюска, отдельными клетками которого становятся участники коммуникации. Для того, чтобы этот организм перестал представлять опасность, достаточно просто осознать свою роль в коммуникации, и воткнуть между стимулом и реакцией - сознание и дисциплину. И нечего на зеркало пенять, коли рожа крива.

***

Вот тут собственно и выводы, в конце цитаты.
Рейтинг этому сообщению изменили Лаэрафокс (+1), Sharp (+1), Raino (+1), =Lexx= (+1)

Консультации по соблазнению и отношениям, возврат бывших

Мы не потому не осмеливаемся, что трудно. Трудно оттого, что мы не осмеливаемся

Оффлайн Alex_Odessa

Bennedikt  - вот пост номер 2 по теме. С ответом на твои возражения:

для кого-то реальны переживания от просмотра кино, чтения книг, играния в игры.


Не сравнивай компьютерные игры и книги с фильмами.

Книга (художественная) призвана окрылять, а не подрезать крылья. Давать просторам твоим фантазиям и мечтам, чтобы они придавали тебе силы в реальной жизни, а не ограничивать твои мечты - рамками иллюзорного мира.

Пробуждать тебя к новой жизни - зовом мечты, которая поможет преодолевать себя и внешнее сопротивление, а не усыплять тебя сладкой песнью сирен, которая обещает мир в котором все твои желания и влечения - будут утолены. 

Между тем, что тебя побуждает и тем, что насыщает - есть огромная разница. Книга дразнит и побуждает, виртуальный мир утоляет голод влечений и инстинктов. Тех инстинктов, которые должны были бы толкать тебя через дискомфорт к реальным изменениям в этом направлении. Виртуальный мир отнимает мотивацию существенно воплощать ее в собственную жизнь, т.к. создает искусственную среду (как можно более приближенную к реальности чем мощнее технологии), в которой все твои мечты и фантазии уже итак исполнимы, на кончике пальца. Намного проще эти фантастические планы исполнять в специально созданной искусственной среде, из-за чего теряется мотивация к реальным изменениям действительности.

Компьютерные игры (по сравнению с книгами и фильмами) очень надолго растягивает время нахождения в фантазиях, которые благоприятны лишь как этап на пути к мотивации и их воплощению. И этим отнимают время от реальных дел.

Твоя мечта ожившая и обретшая плоть - без твоего вклада, или труда - это рай Потребителя, двигатель экономики. С помощью рекламы создавать мечты и фантазии (Голливуд тоже этим занимается - создавая например фильмы и товар, фильмы и игры), а потом продавать готовый товар, который их  удовлетворяет. Тот кто потребляет готовое - подменяет желанием "иметь" - желание "быть". У Фромма про это достаточно.

Игры поднимают важные вопросы, обладают огромным потенциалом к обучению хорошим вещам.


Назови, какие именно? Возможно бывают и такие игры. Только не думаю, что это самое популярное их назначение.

Фаллаут я люблю за атмосферность. По сути, народ любит игры постапокалипсиса из-за скрытой неприязни к цивилизации, которая создает везде искусственную среду. Желание возврата к естественной и простой жизни с сохранением очагов высоких технологий для избранных. Я даже себе когда-то ремонт дома сделал в стиле Фаллаута  :D  Лучше бы я добавил себе больше жизни в естественной среде, плюс приключения и путешествия по реальным заброшенным или загадочным объектам с древними артефактами (кстати когда-то лазил в заброшенное ядерное бомбоубежище, глубоко под землей - даже фотки остались).

Я все к чему - вопрос про игры интересен именно в контексте того, что человечество слишком медленно эволюционирует и физиология пока еще не приспособилась к адекватному ответу на эмоции, получаемые вне гормонального контекста.


Эта мысль лучше выражена в том тексте, из которого я ее позаимствовал: Проблемы возникают не из-за внедрения технологий, а из-за отсутствия осознания привычек и того, как они трансформируются с помощью новых средств. Если говорить просто, то расширение осознания идёт медленнее, чем расширение тела.

Дело не в физиологии, а в осознании. И неспособности большинства людей из-за этого использовать эти технологии лишь как свой инструмент, не превращаясь самому в инструмент этих технологий. Чтобы ты их использовал, а не они тебя:  Ссылка только для зарегистрированных пользователей   Регистрация   Вход  Снова даю на нее ссылку уже в третий раз тут. Статья 2010 года - но чувак просто в корень смотрит.

А любителям рассказов про "реал" могу только пояснить, что первое, чему учится учёный муж, иногда много лет, это то - что есть Явление. А есть его Описание. Никто и никогда не имеет дело с Явлением. Даже то, что мы видим и чувствуем, меряем и думаем о нем - это всего лишь его описание. Со своими границами применимости. Объективной реальности в последней инстанции не существует. Есть воспроизводимый эксперимент.


Ты рассуждаешь про явление с точки зрения описания, или изучения. Для ученого да, существует лишь это. Но существует явление - также с точки зрения присутствия и личного опыта. Явления обладающие изменяющим потенциалом. То, которое может поменять тебя навсегда. Тебя меняет не система описания этого явления, и ни изучение этого явления. А тебя меняет соприкосновение и непосредственный опыт с этим явлением. Решения которые ты принимал, в ситуации или-или, когда от решения некоей задачи зависит твоя жизнь, здоровье и благополучие.

Когда тебя на боксе бьют ломая тебе ребра, это явление значимо тоже всего лишь в определенной системе описания, и сигналы боли, которые ты чувствуешь потом целый месяц - их всего лишь твои глупые органы чувств придумывают посылая электрические тревожные сигналы тебе в мозг, соприкасаясь с поломанным ребром. Но только для тебя это не теория, которую ты изучаешь, а твой непосредственный опыт, который ты переживаешь. Ты можешь назвать его физиологическим опытом, но от того что это всего лишь, своего рода, условность, как и само наше сознание - дела не меняет.

Тут нужен очень философский кульбит, со смещением в другую область, чтобы ты понял. Я его сделаю чуть ниже. Но если тебе удастся по настоящему поверить в то, что ты говоришь, и воспринимать все эти явления как условность, особенно которые касаются непосредственно тебя, твой жизни, личной боли или счастья, или удовлетворения инстинктов, но ты это докажешь собственной шкурой, что все вокруг лишь символ и условность, и ты сможешь к реальности относится как к игре, то ты окажешься на высшей стадии познания всех ступеней самосовершенствования, рядом с Буддой и Христом.

Потому что мы прикованы цепями к нашим ограничениям тела и физиологии. Наши цепи - это инстинкты, страхи, негативный опыт, лень, которые нас сдерживают, ограничивают, не позволяют полноценно проявляться нашей истинной внутренней сущности. Эти оковы искажают и сдерживают порывы наших лучших желаний, фантазий, наши мечты, наши истинные движения воли и души, делают из нас трусов и приспособленцев.

Всю жизнь каждый из нас по-своему стремится разными способами преодолеть и сбросить эти оковы, чтобы дать проявиться 100% своей сущности, чтобы распрямиться во весь свой внутренний рост, который дан нам от рождения. Тот, кому это удается - заметно выделяется из общей серой массы - своим ясным открытым взглядом, уверенной прямотой и силой своих слов, мощной волей, независимым характером, могучими порывами своих влечений, и насыщенными яркими чувствами*.

Сноска*
*А есть те кто сдались, и вместо того, чтобы сбросить эти оковы и преобразовать свою сущность - пытаются освободиться от них в придуманном мире, в виртуале, в котором их не надо преодолевать, т.к. их нет. Но это иллюзия, которая сразу выясняется, как только ты выходишь из игры, где был мужественным, целеустремленным, неутомимым, смелым, успешным, терпеливым и т.п. По сути имеет мотивирующий эффект - лишь выход из игры, на контрасте, поглядев словно рекламный ролик, каким ты мог бы быть, который может замотивировать тебя на изменение. Поэтому книги и фильмы, принимая тебя лишь на время в свой мир, в конце выбрасывая тебя из мира фантазий - имеют мотивирующий эффект толкающий тебя к изменению, а игры - нет. Т.к. они никогда не заканчиваются. Кстати этим же плохи сериалы, т.к. навечно оставляют тебя в придуманном мире. Поэтому сериалы вызывают зависимость, когда жизнью в нем, ты подменяешь реальные события.


Но самые сильные оковы - это наш инстинкт выживания любой ценой. Вначале словами из песни Высоцкого (про ситуации выбора между смертью или предательством), которые перекликаются по сути с вопросом Гамлета "быть или не быть":


Цитата:
В дорогу - живо! Или - в гроб ложись.
Да! Выбор небогатый перед нами.
Нас обрекли на медленную жизнь -
Мы к ней для верности прикованы цепями.

А кое-кто поверил второпях -
Поверил без оглядки, бестолково.
Но разве это жизнь - когда в цепях?
Но разве это выбор - если скован?


Тут песня целиком и вслух:  Ссылка только для зарегистрированных пользователей   Регистрация   Вход 
И сразу заодно:  Ссылка только для зарегистрированных пользователей   Регистрация   Вход 

Итак, в лице своего тела и физиологии ты имеешь то сопротивление, что должно быть преодолено, если ты хочешь развиться в полноценную человеческую личность. Это то, что тебе не могут дать компьютерные игры, и прочие виртуальные сервисы. Т.к. они по умолчанию подстраиваются под все твои инстинкты и комфорт.

Что происходит в процессе комп-виртуальной игры? Когда физиология тебе диктует с помощью инстинктов - чем тебе заниматься и к чему стремиться, а дух в виртуальном мире овеществленной фантазии - не сдерживаемый физиологическими ограничениями - захвачен теми вещами, что тебе не подвластны в твоем собственном реальном мире. Ты думаешь в это время ты растешь над собой?

Почему мы упражняемся с тяжестями, или решаем сложные задачи, или тренируемся в тяжелых условиях, когда хотим себя улучшить? Потому что только в борьбе с собственными ограничениями и слабостями (а также инстинктами и физиологией), мы становимся сами собой и обретаем свободу. По сути вся жизнь это преодоления себя, неумений, лени, страха, боли..

Это одна из ключевых идей христианства, которая угадывается как бекграунд, помимо всем очевидно звучащей морали и этики. Как-то посмотрел кино " Ссылка только для зарегистрированных пользователей   Регистрация   Вход ", из моей рецензии на него пара цитат, в тему:

Спойлер
Этот фильм можно смотреть несколько раз. Дух и тело, и мера нашей свободы или несвободы. И в этом противостоянии - заложена идея истинного христианства, которое поднимается от рабства, к истинному воинскому духу. Эта идея христианства - стала очень непрозрачна в наше время. Мы видим только рабскую суть покорности, выраженную в нем. Но не видим идею воина духа. Духа, который свободен от рабства плоти. Тот кто мнит себя свободным, забывает, что он не свободен, пока он в рабстве у собственного тела, его слабостей, и желаний. В освобождении от этого рабства, и заключена идея христианства.

Воин Христа, по моему представлению - это Воин Духа. Который сражается за свободу своего Духа, не только с внешними закрепостителями, но и с собственным телом. Он побеждает свое тело, чтобы не быть у него рабом. Чтобы царство Духа распределялось правильно: от Высшего - к Низшему. Чтобы ты был хозяином тела, а не тело хозяин тебя. Душа и Дух даны, чтобы владеть телом, а не становиться рабом у него.

Вот это и есть идея христианства, которая заключена даже в спорте. Или в воинских искусствах. Вначале научиться преодолевать себя. Но не только с ленью и болью, и страхом, что очевидно. А и в том, что неуловимо. То что нарушает свободу не снаружи, а изнутри.

Христианство (после просмотра данного фильма такие мысли у меня) - предлагает всегда делать поправку на то, что физическое тело незаметно навязывает несвободу в наших чувствах, побуждениях и т.п., которую мы не замечаем. Но эту несвободу - мы отлично замечаем, когда проекция нашей внутренней несвободы - попадает в окружающий мир - создавая внешнюю несвободу.

Т.е. внешняя несвобода - появляется в результате побуждения, которое мы не смогли насытить. А это побуждение мы не смогли насытить, потому что оно изначально, появившись, уже несло в себе зерно несвободы. Оно навязано было нашему Духу. Расправившись с внутренней несвободой, ты становишься снаружи свободным. Потому что то, что исходит из Духа, оно изначально свободно, и не может быть ограниченно.

Это важное послание, обладающее определенным раскрепощающим потенциалом.
Рейтинг этому сообщению изменили choser (+1)

Консультации по соблазнению и отношениям, возврат бывших

Мы не потому не осмеливаемся, что трудно. Трудно оттого, что мы не осмеливаемся