Но ведь это касается слов "одного языка" и образов сформировавшихся на его основе. А охват невербалики значительно шире. Представил момент когда пытаются общаться люди разных языков и культур. Ведь если язык не идентичен, образы в голове необходимо формировать путем жестов и т.д.
Когда общаются люди разных языков, они все равно общаются словами, а не невербаликой - просто устанавливают связь между словами одного языка с другим языком.
Общение на уровне невербалики, это общение на животном уровне. Животные тоже друг друга понимают во многих сложных вопросах требующих кооперации - вроде охоты, установления иерархии в стаде, ухаживание и размножение. Но они общаются с помощью первой сигнальной системы.
В пикапе мы общаемся на невербальном уровне, потому что цель вполне животная - соблазнить. На работе, на отдыхе или в различных компаниях, когда мы устанавливаем иерархию взаимодействия - ключевую роль тоже играет невербалика.
Но если речь идет об осмысленном общении, на отвлеченные абстрактные темы, технические или научные вопросы, в том числе и психотерапия, то требуется участие второй сигнальной системы.
Мозг животного отвечает лишь на непосредственные зрительные, звуковые и другие раздражения или их следы; возникающие ощущения составляют первую сигнальную систему действительности. В процессе эволюции животного мира на этапе становления и начального развития вида Homo sapiens произошло качественное видоизменение системы сигнализации, обеспечивающее активное и коллективное адаптивное приспособительное поведение, создавшее многообразные, принятые в группе системы сигнализации и языки: слово, по выражению И. П. Павлова, становится «сигналом сигналов»
Появление второй сигнальной системы — возникновение речи и языков, сигнальных систем человека с сородичами, где условные (произвольные) сигналы индивида приобретают определенные, принятые группой значения и значимости, преобразуются в знаки языка в прямом смысле этого слова — это один из важнейших результатов многомиллионнолетней эволюции социальной жизни рода Homo, передающиеся через речевую деятельность из поколения в поколение.
Этим вводится новый принцип нервной деятельности — отвлечение и вместе обобщение бесчисленных сигналов предшествующей системы, в свою очередь опять же с анализированием и синтезированием этих первых обобщенных сигналов — принцип, обусловливающий безграничную ориентировку в окружающем мире и создающий высшее приспособление человека — науку, как в виде общечеловеческого эмпиризма, так и в её специализированной форме.