Заставила тут меня картинка из «Страдающего средневековья» углубиться в дебри интернета в поисках сюжета. Чего такого сатана испугался, заглянув под юбку даме? disgust.gif
Недолгие манипуляции привели к имени Шарль Доменик Жозеф Эйзен – французскому художнику и граверу 18 века. Оказалось, что данная картинка – иллюстрация к басне знаменитого Лафонтена. Мне-то он был известен как автор «Вороны и лисицы», «Лисицы и винограда», которые толково скопирайтил наш Иван Крылов, а тут такое. Любопытство повело дальше.
На картинке - та самая гравюра Шарля Доменика Жозефа Эйзена
Привел меня поиск к басне «Неразрешимая задача». Суть в следующем: один влюбленный заключил договор с бесом о том, что в обмен на благосклонность его пассии, тот обязуется давать этому самому бесу каждый раз новые задания. Задания должны быть каждый раз разные и точные,
«Не то прощай твоя красотка дама.
Промедлишь – и не видеть ей
Ни тела, ни души твоей.
Тогда берет их сатана по праву»
Изнывающий от вожделения молодой человек соглашается и подписывает договор. Тут же юноша
«К своей возлюбленной спешит и без помехи
С ней погружается в любовные утехи,
Возносится в блаженстве до небес…»
На картинке - иллюстрации к повести «Любовь Психеи и Купидона» Лафонтена
Но рано или поздно фантазия иссякла, и он обратился за помощью к своей пассии. Та долго не думая извлекла из (тут я лучше автора написать не смогу): «лабиринта фей, из тайного святилища Киприды» что-то. Этим «что-то» оказался обычный лобковой волос, но задание «выпрямить его» бесу оказалось не под силу. Он и так и эдак, не получилось выпрямить волос. В общем, бес сдался, обещал оставить в покое, но попросил сказать, что это такое. Тут ему и объяснили, добавив напоследок: «У нас ведь эта штучка не одна!»
На картинке - иллюстрации к повести «Любовь Психеи и Купидона» Лафонтена
Однако в басне про лобковые волосы говорил парень. Что-то тут не так. Хотя в итоге оказалось все нормально: в 18 веке считалось, что лучший способ для женщины отпугнуть дьявола - поднять юбки (а их носили не по одной) и продемонстрировать ему свое «то самое». Трусов-то все равно никто почти не носил. Что-то подобное есть, кстати, у англичанина Томаса Роулендсона. А пошло это с незапамятных времен. Возможно, что таким образом, древние оберегали свои дома или даже племена от злых духов и прочей пакости.
Так что видишь незваного гостя на пороге – задирай подол и…
Простите за корявость, будем продолжать наблюдения. Можно пинать.
На картинке то самое произведение Роулинсона