Притча про неравные отношения - как жить с богатым
Обещал выложить притчу, которая прекрасно иллюстрирует взаимоотношения в паре с перекосом материальной зависимости одного партнера от другого. Кстати эта притча также неплохая метафора для отношений, в которых один из партнеров сомневается в том, любят ли его «просто так» или за деньги.
Довольно сложно было отыскать этот текст сейчас. Единственный раз прочитав эту притчу когда-то, я запомнил ее суть, и выводы. И в жизни, когда мне попадались девушки богаче меня материально, или которые вкладывались в наши отношения деньгами больше чем я, неоднократно приходилось вспоминать суть того, чему она меня научила. Только вместо простой жизни на природе из притчи, в моем случае это была жизнь в сексуальной свободе. В принципе тоже — в своей природе
Как я уже говорил тут:
Один индийский царь каждый вечер любил переодетым совершать обход своих владений. И однажды, на краю своего царства он обнаружил молодого человека, сидящего в безмолвии под деревом. Каждый раз проходя мимо, он видел, того всегда неподвижно сидящего, словно статуя. Позже ему поведали, что этот просветленный юноша ведет очень простую жизнь монаха или святого, словно в древней истории про Будду.
Царь очень заинтересовался этим молодым человеком, и однажды не в силах сдержать любопытство, остановил свою лошадь и обратился к нему:
— Прости, что я прерываю твою медитацию.
Молодой человек открыл глаза и ответил:
— Нет нужды приносить извинения, поскольку я не медитирую. Я и есть медитация, и никто не может прервать ее. Что бы тебя ни интересовало, прошу, спрашивай!
Царь сказал:
— Я бы хотел пригласить тебя жить в своем дворце. Я влюбился в твое безмолвие, в твои жесты, в твою полную безмятежность. Я позабочусь о тебе. Я приглашаю тебя жить рядом со мной – во дворце. Я царь!
Но хотя царь и приглашал юношу во дворец и хотел, чтобы тот с ним поехал, где-то глубоко внутри он ожидал, что юноша откажется, и скажет что-то вроде: «Нет, я простой человек. Как же я могу жить во дворце? Я буду жить под деревом — это и есть моя простая жизнь. Я оставил весь мир, я отрекся от мира, я не могу вернуться к нему».
Но юноша вероятно действительно был святым, или просветленным Буддой. Он поднялся с земли и просто сказал:
— Я иду с тобой.
И в этот момент сознание царя разделилось. С одной стороны он был рад тому, что святой согласился поселиться поближе к нему, а с другой его начали одолевать сомнения: не выставлял ли этот юноша напоказ всю свою простоту только для того, чтобы поймать его на крючок, и поселиться во дворце. Ведь если того, все еще интересует роскошь и богатство царского дворца – он не может быть подлинным святым.
Хотя все эти мысли пронеслись в голове царя за одно мгновение — это не прошло мимо внимания юноши. Но он промолчал и не подал виду.
Царь отдал юноше самую лучшую часть своего дворца. Он обеспечил его всем, что имел сам — слугами, молодыми девушками, вкусной едой. Молодой человек принимал все, что царь ему предлагал.
Но каждый раз, принимая предложения царя, молодой человек падал все ниже в его глазах. Да какой же он святой? Он согласился жить в роскоши, как царь, и не отказался ни от одного из соблазнов.
В то время как у царя были свои заботы, юноша вообще ни о чем не заботился. Он спал когда хотел — днем или ночью. Он наслаждался садом, красивыми женщинами, купался в бассейне и проводил время как ему хотелось, беззаботно среди роскоши и наслаждений.
Царь сказал себе: «Боже мой! Какой же я дурак! Как же я обманулся в этом человеке! Похоже, он специально все так подстроил. Зная, что каждую ночь я проезжаю мимо этого места, он садился под дерево и сидел там неподвижно, словно Будда. Он знал, что я клюну на приманку. И вот я попался! А сейчас я не могу ни проглотить ее, ни выплюнуть — ведь я уже дал ему обещание, и не могу взять его назад!»
И как-то раз, прогуливаясь с ним по саду, царь сказал своему спутнику:
— Мне все не дает покоя один вопрос. Я никак не могу выбросить его из головы. Вот уже шесть месяцев я не могу из-за этого спокойно спать.
— Ты можешь спрашивать меня о чем угодно, — ответил царю юноша.
— Мне неприятно задавать тебе этот вопрос, — продолжал царь, — но какова разница между тобой и мной? Ты, как и я, живешь во дворце, ты, как и я, наслаждаешься его роскошью. Ты живешь даже в большей роскоши, чем я! Ведь я должен нести ответственность за всевозможные вещи, а ты ни о чем не заботишься и не несешь никакой ответственности. Ты питаешься изысканной пищей, одеваешься в самую лучшую одежду, услаждаешь себя прекрасной музыкой, и прочими наслаждениями. Какова же разница между нами?
На это юноша ответил:
— Я знал, что рано или поздно этот вопрос должен был возникнуть. Собственно говоря, он возник в твоей голове в тот же миг, когда я встал, чтобы следовать за тобой во дворец. Но ты не очень смел. Тебе следовало бы спросить об этом немедля. Зачем же было тратить шесть месяцев? Я видел, что ты стал печальным. Ты больше не приходишь ко мне. Ты не задаешь серьезных метафизических и религиозных вопросов, которые ты раньше задавал мне. Но ты напрасно страдал все это время. Зачем было шесть месяцев задаваться вопросом, который не давал тебе спокойно спать? Я могу ответить на этот вопрос, но не здесь. Для этого нам нужно покинуть пределы твоего царства.
— В этом нет нужды, — сказал царь, — ты можешь ответить мне и здесь.
— Нет, нужда есть, — сказал юноша.
Они как раз проходили мимо реки, и, перейдя на другой берег, юноша сказал:
— Вот мой ответ — я отправляюсь дальше. Пойдешь ли ты за мной?
— Как я могу идти за тобой, — сказал царь, — здесь мой дворец, здесь мое царство… У меня тысячи забот и тысячи неразрешенных проблем. Как же я могу идти за тобой?
Юноша сказал:
— Я иду дальше. У меня нет твоих забот, или твоих проблем. И я также не привязан ни к богатству, ни к роскоши так, как привязан ты. Я был счастлив под деревом и был счастлив в твоем дворце — ничуть не меньше, но и ничуть не больше. Мое сознание не меняется от того, нахожусь ли я во дворце или в лесу. Теперь ты видишь разницу между нами? Я уйду и больше не оглянусь назад.
Он разделся донага, отдал одежду царю и сказал:
— Держи свои одежды и будь счастлив снова.
Царь загрустил. Он наконец с опозданием понял, каким был дураком: это был редкий человек, редкостная драгоценность. Он пал к его ногам и сказал:
— Прости меня за то, что я мог подумать такое! Не уходи. Вернись. Я не понимал тебя. Сейчас я вижу разницу. Да, это настоящая святость.
Святой сказал:
— Я бы легко мог вернуться, но помни, ты снова станешь печальным. Для меня нет разницы в том, куда пойти — туда или сюда, но ты снова начнешь думать: «Боже мой! Неужели он обманул меня опять?» Поэтому позволь мне сделать тебя снова счастливым. Я не вернусь, я ухожу.
Но царь был настойчив:
— Нет, Нет, возвратись. Иначе я буду корить себя и все время думать: «Что же я наделал?»
Молодой человек сказал:
— Одного раза достаточно. Я увидел, что ты глупец. Я могу вернуться, но как только я говорю «я могу вернуться», я читаю по твоим глазам, что к тебе вернулись твои старые мысли: «Может быть, он снова обманывает меня. Может быть, это просто уловка — то что он вернул мне одежду и сказал, что он уходит, рассчитывая на то, чтобы снова пустить мне пыль в глаза». Если я вернусь, ты снова будешь несчастным, а я не хочу делать тебя несчастным. Прощай!
P.S.
1. Для лучшего понимания управления своим одиночеством с помощью отношений, и отношениями с помощью своего одинчества, читать тут: Для тех, кто боится остаться один — управление одиночеством и отношениями
2. Также про способность быть счастливым вне зависимости от одиночества или отношений читать тут: Как построить счастливые отношения*
Довольно сложно было отыскать этот текст сейчас. Единственный раз прочитав эту притчу когда-то, я запомнил ее суть, и выводы. И в жизни, когда мне попадались девушки богаче меня материально, или которые вкладывались в наши отношения деньгами больше чем я, неоднократно приходилось вспоминать суть того, чему она меня научила. Только вместо простой жизни на природе из притчи, в моем случае это была жизнь в сексуальной свободе. В принципе тоже — в своей природе
Как я уже говорил тут:
На самом деле, тот кто начинает брать в отношениях больше ресурсов чем раньше (про материальные тоже идет речь), должен не увеличивать, а уменьшать свою зависимость, иначе идет перекос в отношениях.
Притча
Один индийский царь каждый вечер любил переодетым совершать обход своих владений. И однажды, на краю своего царства он обнаружил молодого человека, сидящего в безмолвии под деревом. Каждый раз проходя мимо, он видел, того всегда неподвижно сидящего, словно статуя. Позже ему поведали, что этот просветленный юноша ведет очень простую жизнь монаха или святого, словно в древней истории про Будду.
Царь очень заинтересовался этим молодым человеком, и однажды не в силах сдержать любопытство, остановил свою лошадь и обратился к нему:
— Прости, что я прерываю твою медитацию.
Молодой человек открыл глаза и ответил:
— Нет нужды приносить извинения, поскольку я не медитирую. Я и есть медитация, и никто не может прервать ее. Что бы тебя ни интересовало, прошу, спрашивай!
Царь сказал:
— Я бы хотел пригласить тебя жить в своем дворце. Я влюбился в твое безмолвие, в твои жесты, в твою полную безмятежность. Я позабочусь о тебе. Я приглашаю тебя жить рядом со мной – во дворце. Я царь!
Но хотя царь и приглашал юношу во дворец и хотел, чтобы тот с ним поехал, где-то глубоко внутри он ожидал, что юноша откажется, и скажет что-то вроде: «Нет, я простой человек. Как же я могу жить во дворце? Я буду жить под деревом — это и есть моя простая жизнь. Я оставил весь мир, я отрекся от мира, я не могу вернуться к нему».
Но юноша вероятно действительно был святым, или просветленным Буддой. Он поднялся с земли и просто сказал:
— Я иду с тобой.
И в этот момент сознание царя разделилось. С одной стороны он был рад тому, что святой согласился поселиться поближе к нему, а с другой его начали одолевать сомнения: не выставлял ли этот юноша напоказ всю свою простоту только для того, чтобы поймать его на крючок, и поселиться во дворце. Ведь если того, все еще интересует роскошь и богатство царского дворца – он не может быть подлинным святым.
Хотя все эти мысли пронеслись в голове царя за одно мгновение — это не прошло мимо внимания юноши. Но он промолчал и не подал виду.
Царь отдал юноше самую лучшую часть своего дворца. Он обеспечил его всем, что имел сам — слугами, молодыми девушками, вкусной едой. Молодой человек принимал все, что царь ему предлагал.
Но каждый раз, принимая предложения царя, молодой человек падал все ниже в его глазах. Да какой же он святой? Он согласился жить в роскоши, как царь, и не отказался ни от одного из соблазнов.
В то время как у царя были свои заботы, юноша вообще ни о чем не заботился. Он спал когда хотел — днем или ночью. Он наслаждался садом, красивыми женщинами, купался в бассейне и проводил время как ему хотелось, беззаботно среди роскоши и наслаждений.
Царь сказал себе: «Боже мой! Какой же я дурак! Как же я обманулся в этом человеке! Похоже, он специально все так подстроил. Зная, что каждую ночь я проезжаю мимо этого места, он садился под дерево и сидел там неподвижно, словно Будда. Он знал, что я клюну на приманку. И вот я попался! А сейчас я не могу ни проглотить ее, ни выплюнуть — ведь я уже дал ему обещание, и не могу взять его назад!»
И как-то раз, прогуливаясь с ним по саду, царь сказал своему спутнику:
— Мне все не дает покоя один вопрос. Я никак не могу выбросить его из головы. Вот уже шесть месяцев я не могу из-за этого спокойно спать.
— Ты можешь спрашивать меня о чем угодно, — ответил царю юноша.
— Мне неприятно задавать тебе этот вопрос, — продолжал царь, — но какова разница между тобой и мной? Ты, как и я, живешь во дворце, ты, как и я, наслаждаешься его роскошью. Ты живешь даже в большей роскоши, чем я! Ведь я должен нести ответственность за всевозможные вещи, а ты ни о чем не заботишься и не несешь никакой ответственности. Ты питаешься изысканной пищей, одеваешься в самую лучшую одежду, услаждаешь себя прекрасной музыкой, и прочими наслаждениями. Какова же разница между нами?
На это юноша ответил:
— Я знал, что рано или поздно этот вопрос должен был возникнуть. Собственно говоря, он возник в твоей голове в тот же миг, когда я встал, чтобы следовать за тобой во дворец. Но ты не очень смел. Тебе следовало бы спросить об этом немедля. Зачем же было тратить шесть месяцев? Я видел, что ты стал печальным. Ты больше не приходишь ко мне. Ты не задаешь серьезных метафизических и религиозных вопросов, которые ты раньше задавал мне. Но ты напрасно страдал все это время. Зачем было шесть месяцев задаваться вопросом, который не давал тебе спокойно спать? Я могу ответить на этот вопрос, но не здесь. Для этого нам нужно покинуть пределы твоего царства.
— В этом нет нужды, — сказал царь, — ты можешь ответить мне и здесь.
— Нет, нужда есть, — сказал юноша.
Они как раз проходили мимо реки, и, перейдя на другой берег, юноша сказал:
— Вот мой ответ — я отправляюсь дальше. Пойдешь ли ты за мной?
— Как я могу идти за тобой, — сказал царь, — здесь мой дворец, здесь мое царство… У меня тысячи забот и тысячи неразрешенных проблем. Как же я могу идти за тобой?
Юноша сказал:
— Я иду дальше. У меня нет твоих забот, или твоих проблем. И я также не привязан ни к богатству, ни к роскоши так, как привязан ты. Я был счастлив под деревом и был счастлив в твоем дворце — ничуть не меньше, но и ничуть не больше. Мое сознание не меняется от того, нахожусь ли я во дворце или в лесу. Теперь ты видишь разницу между нами? Я уйду и больше не оглянусь назад.
Он разделся донага, отдал одежду царю и сказал:
— Держи свои одежды и будь счастлив снова.
Царь загрустил. Он наконец с опозданием понял, каким был дураком: это был редкий человек, редкостная драгоценность. Он пал к его ногам и сказал:
— Прости меня за то, что я мог подумать такое! Не уходи. Вернись. Я не понимал тебя. Сейчас я вижу разницу. Да, это настоящая святость.
Святой сказал:
— Я бы легко мог вернуться, но помни, ты снова станешь печальным. Для меня нет разницы в том, куда пойти — туда или сюда, но ты снова начнешь думать: «Боже мой! Неужели он обманул меня опять?» Поэтому позволь мне сделать тебя снова счастливым. Я не вернусь, я ухожу.
Но царь был настойчив:
— Нет, Нет, возвратись. Иначе я буду корить себя и все время думать: «Что же я наделал?»
Молодой человек сказал:
— Одного раза достаточно. Я увидел, что ты глупец. Я могу вернуться, но как только я говорю «я могу вернуться», я читаю по твоим глазам, что к тебе вернулись твои старые мысли: «Может быть, он снова обманывает меня. Может быть, это просто уловка — то что он вернул мне одежду и сказал, что он уходит, рассчитывая на то, чтобы снова пустить мне пыль в глаза». Если я вернусь, ты снова будешь несчастным, а я не хочу делать тебя несчастным. Прощай!
P.S.
1. Для лучшего понимания управления своим одиночеством с помощью отношений, и отношениями с помощью своего одинчества, читать тут: Для тех, кто боится остаться один — управление одиночеством и отношениями
2. Также про способность быть счастливым вне зависимости от одиночества или отношений читать тут: Как построить счастливые отношения*
Цитата*
Здесь был опубликован спойлер, чтобы его прочитать вам нужно просмотреть полную версию текста.
Что мне говорила любимая женщина, когда мы с нею ругались, а я ей отвечал «не нравится — дверь там»? Она мне говорила: «Ты просто сволочь, я точно знаю, что ты в любом случае будешь в выигрыше. Останусь я с тобой или уйду, ты в любом случае останешься совершенно довольным ситуацией». Вот это и есть тот способ удержания отношений, который я считаю наиболее оптимальным.